Делюсь опытом создания этикеток для своих напитков, расскажу о своих ошибках в выборе дизайна этикетки, разработке логотипа, выборе материала для этикетки, как выбрать агентство для печати.
Согласитесь, когда мы с вами (винокуры) проходим мимо витрин с алкоголем в магазине, первое на что мы обращаем внимание - это бутылка и этикетка.
Поэтому каким бы прекрасным ни был наш напиток, в пластиковой бутылке его вид не будет вызывать интереса и аппетита. Если же мы нальём его в стеклянную бутылку, с красивой и стильной этикеткой, то никто не устоит, непременно захочет попробовать.
В данном контексте я не говорю о продажах своих напитков - упаси Бог, только об эстетике. Но если общий вид вашей продукции: стеклянная бутылка, надёжная и красивая пробка, этикетка будут на высоте, да ещё и сам напиток будет прекрасен, то ваша продукция станет популярной и узнаваемой (разумеется, среди друзей и знакомых).
У каждого винокура должен быть свой почерк как в напитках, так и в стилистике. Помню, когда я только пришёл к хорошему качеству, тут же взялся за разработку макета для первой своей этикетки. Тут стоит сказать, что печатать этикетки на принтере, даже цветном и даже лазерном цветном - несравнимо хуже, чем это сделают на профессиональном типографском оборудовании.
Здесь стоит отметить, что типографское (полиграфическое) оборудование работает с файлами, созданными в программе Corel Draw - векторная графика. Если вы создадите файл в программе Adobe Photoshop, то для печати вам нужно будет перевести файл фотошопа в формат *cdr (Corel Draw), сделать это достаточно проблематично, проще сразу создавать его в Corel Draw.
Вернёмся к выбору стиля. Если нет стиля, то получается каша различных дизайнов. Смотрится это не то чтобы некрасиво, просто, как-то по попугайски. Помните, на презервативах писали - проверено электроникой. Здесь же, то о чём я пишу - проверено на собственном опыте. Ниже пример моих первых этикеток. Я тогда только закончил придумывать и реализовывать логотип для компании Самогонъ-Б12 и первые мои этикетки состояли практически из него..
Для выбора своего стиля в первую очередь понадобится придумать идею для вашего логотипа и когда она будет вам ясна - сделать его. В дальнейшем можно будет оттолкнуться от логотипа или придумать, что-то другое.
Для создания своего логотипа необязательно обращаться к дизайнеру, идею вы сможете придумать сами. Используйте свою фантазию. Не ограничивайте себя какими-либо рамками. Логотип должен отражать вашу индивидуальность, особенность. Например, если в жизни вы сварщик, можно использовать в логотипе маску сварщика и держак. Если вы на пенсии, а в прошлом работали на шахте - используйте вагонетку в логотипе. Но всё это привязка к профессии. Можно использовать что-то другое, чаще это имя или фамилия. Можно написать их разными шрифтами и придумать что-то с этим. Есть вариант и попроще. Зайти на этот или подобный этому сайт, ввести в поле поиска “винокурня” и найти подобающую иконку. Дальше понадобится только обыграть её, использовав в своём логотипе. Делается это достаточно просто, если вы на “ты” с компьютером. Можно использовать программу фигма прямо в браузере. С её помощью достаточно легко создать свой логотип.
Если же с компьютером вы не на “ты”, да и с английским у вас “бяда”, легче и проще заказать разработку логотипа у дизайнера. Но прежде чем это сделать, нужно чётко понимать, что вы хотите видеть на вашем логотипе. Свою фамилию или свою специальность, а может быть герб вашего рода? Все специалисты, занимающиеся разработкой, (будь то логотип или стилистика этикеток) попросят от вас техническое задание и обозначат стоимость разработки. Если вы хорошо рисуете, то можете изобразить на бумаге, то как примерно должен выглядеть вал лого, дизайнер приведёт это в удобоваримый вид и переведёт это в векторное изображение. Чем отличается векторная картинка от растровой - можете посмотреть в википедии. В двух словах: векторную картинку можно растянуть до громадных масштабов без потери качества. Растровую нельзя.
Вариантов масса: поискать среди знакомых, зайти на сайт фрилансеров и посмотрев их работы, выбрать специалиста. Надёжный вариант - написать нам на почту info@samogon-b12.ru (у нас есть штатный дизайнер), в теме письма напишите “разработка этикетки и логотипа” в самом же письме, опишите, что вы хотите получить в итоге. Оставьте ваши контактные данные. Также можно написать сообщение супер админу наших сообществ в Viber или Telegram, ссылка на вступление.
Этикетки можно печатать на самоклеящейся: бумаге, плёнке и на ткани. Последние самые дорогие и непрактичные. Бумажные этикетки хуже, чем плёночные и вот почему – когда бутылка с бумажной этикеткой долго стоит в погребе или во влажном помещении, бумага расползается, теряет облик. Спустя несколько лет, вы едва вспомните, что на ней было изображено.
Найти агентство, где вам изготовят этикетки несложно. В справочнике дубльгис в строке поиска нужно набрать фразу “рекламное агентство”. В выпавшем списке выбирайте не абы кого, а только тех, что указали: Широкоформатная печать, полиграфия. Дальше, отправляете им макет по электронной почте и звоните, спрашиваете, смогут ли они изготовить такие наклейки на плёнке с контурной резкой. Контурная резка - это обрезка этикеток по контуру, чтобы вам было удобно снимать её с листа, отделять от клеевого слоя. Также стоит спросить, какой минимальный размер кегли печатает их оборудование. Размер кегли - это размер буквы. Чем меньшее значение печатает оборудование без размытия, тем чётче будет напечатана этикетка.