Делюсь опытом создания этикеток для своих напитков, расскажу о своих ошибках в выборе дизайна этикетки, разработке логотипа, выборе материала для этикетки, как выбрать агентство для печати.
Кому и для чего нужны этикетки.
Согласитесь, когда мы с вами (винокуры) проходим мимо витрин с алкоголем в магазине, первое на что мы обращаем внимание - это бутылка и этикетка.
Поэтому каким бы прекрасным ни был наш напиток, в пластиковой бутылке его вид не будет вызывать интереса и аппетита. Если же мы нальём его в стеклянную бутылку, с красивой и стильной этикеткой, то никто не устоит, непременно захочет попробовать.
В данном контексте я не говорю о продажах своих напитков - упаси Бог, только об эстетике. Но если общий вид вашей продукции: стеклянная бутылка, надёжная и красивая пробка, этикетка будут на высоте, да ещё и сам напиток будет прекрасен, то ваша продукция станет популярной и узнаваемой (разумеется, среди друзей и знакомых).
Как выбрать свой стиль.
У каждого винокура должен быть свой почерк как в напитках, так и в стилистике. Помню, когда я только пришёл к хорошему качеству, тут же взялся за разработку макета для первой своей этикетки. Тут стоит сказать, что печатать этикетки на принтере, даже цветном и даже лазерном цветном - несравнимо хуже, чем это сделают на профессиональном типографском оборудовании.
Здесь стоит отметить, что типографское (полиграфическое) оборудование работает с файлами, созданными в программе Corel Draw - векторная графика. Если вы создадите файл в программе Adobe Photoshop, то для печати вам нужно будет перевести файл фотошопа в формат *cdr (Corel Draw), сделать это достаточно проблематично, проще сразу создавать его в Corel Draw.
Вернёмся к выбору стиля. Если нет стиля, то получается каша различных дизайнов. Смотрится это не то чтобы некрасиво, просто, как-то по попугайски. Помните, на презервативах писали - проверено электроникой. Здесь же, то о чём я пишу - проверено на собственном опыте. Ниже пример моих первых этикеток. Я тогда только закончил придумывать и реализовывать логотип для компании Самогонъ-Б12 и первые мои этикетки состояли практически из него..
Для выбора своего стиля в первую очередь понадобится придумать идею для вашего логотипа и когда она будет вам ясна - сделать его. В дальнейшем можно будет оттолкнуться от логотипа или придумать, что-то другое.
Как сделать свой логотип.
Для создания своего логотипа необязательно обращаться к дизайнеру, идею вы сможете придумать сами. Используйте свою фантазию. Не ограничивайте себя какими-либо рамками. Логотип должен отражать вашу индивидуальность, особенность. Например, если в жизни вы сварщик, можно использовать в логотипе маску сварщика и держак. Если вы на пенсии, а в прошлом работали на шахте - используйте вагонетку в логотипе. Но всё это привязка к профессии. Можно использовать что-то другое, чаще это имя или фамилия. Можно написать их разными шрифтами и придумать что-то с этим. Есть вариант и попроще. Зайти на этот или подобный этому сайт, ввести в поле поиска “винокурня” и найти подобающую иконку. Дальше понадобится только обыграть её, использовав в своём логотипе. Делается это достаточно просто, если вы на “ты” с компьютером. Можно использовать программу фигма прямо в браузере. С её помощью достаточно легко создать свой логотип.
Сделать самому или найти специалиста.
Если же с компьютером вы не на “ты”, да и с английским у вас “бяда”, легче и проще заказать разработку логотипа у дизайнера. Но прежде чем это сделать, нужно чётко понимать, что вы хотите видеть на вашем логотипе. Свою фамилию или свою специальность, а может быть герб вашего рода? Все специалисты, занимающиеся разработкой, (будь то логотип или стилистика этикеток) попросят от вас техническое задание и обозначат стоимость разработки. Если вы хорошо рисуете, то можете изобразить на бумаге, то как примерно должен выглядеть вал лого, дизайнер приведёт это в удобоваримый вид и переведёт это в векторное изображение. Чем отличается векторная картинка от растровой - можете посмотреть в википедии. В двух словах: векторную картинку можно растянуть до громадных масштабов без потери качества. Растровую нельзя.
Если искать специалиста, то где?
Вариантов масса: поискать среди знакомых, зайти на сайт фрилансеров и посмотрев их работы, выбрать специалиста. Надёжный вариант - написать нам на почту info@samogon-b12.ru (у нас есть штатный дизайнер), в теме письма напишите “разработка этикетки и логотипа” в самом же письме, опишите, что вы хотите получить в итоге. Оставьте ваши контактные данные. Также можно написать сообщение супер админу наших сообществ в Viber или Telegram, ссылка на вступление.
Какие этикетки практичнее и почему.
Этикетки можно печатать на самоклеящейся: бумаге, плёнке и на ткани. Последние самые дорогие и непрактичные. Бумажные этикетки хуже, чем плёночные и вот почему – когда бутылка с бумажной этикеткой долго стоит в погребе или во влажном помещении, бумага расползается, теряет облик. Спустя несколько лет, вы едва вспомните, что на ней было изображено.
Как выбрать агентство для печати этикеток
Найти агентство, где вам изготовят этикетки несложно. В справочнике дубльгис в строке поиска нужно набрать фразу “рекламное агентство”. В выпавшем списке выбирайте не абы кого, а только тех, что указали: Широкоформатная печать, полиграфия. Дальше, отправляете им макет по электронной почте и звоните, спрашиваете, смогут ли они изготовить такие наклейки на плёнке с контурной резкой. Контурная резка - это обрезка этикеток по контуру, чтобы вам было удобно снимать её с листа, отделять от клеевого слоя. Также стоит спросить, какой минимальный размер кегли печатает их оборудование. Размер кегли - это размер буквы. Чем меньшее значение печатает оборудование без размытия, тем чётче будет напечатана этикетка.